Часто задаваемые вопросы
Для студентов
Как получить налоговый вычет по расходам на обучение?
Чтобы получить вычет, нужно иметь официальный доход, быть резидентом РФ, плательщиком НДФЛ и правильно оформить документы на оплату обучения.
Социальный налоговый вычет могут получить налогоплательщики, которые оплатили обучение за себя, своих детей, подопечных, братьев или сестер. При условии, что детям, братьям или сестрам, которые учатся на очной форме обучения, еще не исполнилось 24 года.
Чтобы получить вычет по расходам на обучение детей, нужно быть родителем или опекуном.
Перечень необходимых документов для получения налогового вычета:
Если оплачиваете обучение за себя:
- Копия договора на обучение.
- Копия лицензии, если ее номер не указан в договоре.
- Копии квитанций и чеков на оплату. Документы должны быть оформлены на того, кто получает вычет.
- Справка о доходах по форме 2-НДФЛ.
- Заявление на возврат НДФЛ.
Если оплачиваете обучение за детей, братьев или сестер, то дополнительно нужны:
- Копия документа с подтверждением родства.
- Справка об очной форме обучения.
- Копия документа о подтверждении опеки или попечительства.
Налоговая инспекция может запросить оригиналы для проверки.
Для чего необходимо предоставлять СНИЛС студентам выпускных курсов?
Эти данные необходимы для внесения информации в «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (Постановление Правительства РФ от 17.08.19 №1060).
Главная цель реестра – борьба с поддельными дипломами. Сейчас работодатели или другие учебные заведения присылают официальный запрос в институт, если хотят подтвердить диплом выпускника. Благодаря реестру время такой проверки существенно сократится.
Где можно увидеть график сессий студентов заочного обучения?
С графиком сессий можно ознакомиться на сайте www.vsgaki.ru в разделе «Студенту» - «Календарный учебный график».
Можно ли перевестись с платного на бюджетное место?
Согласно Положению о порядке перевода обучающихся ФГБОУ ВО ВСГИК на бесплатное обучение право на перевод с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в Институте на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, задолженности по оплате обучения, при наличии вакантного места и одного из следующих условий:
а) сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки: «отлично»; «отлично» и «хорошо»; «хорошо»;
б) отнесения к следующим категориям обучающихся:
- обучающихся-сирот и обучающихся, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа обучающихся-сирот и обучающихся, оставшихся без попечения родителей;
- обучающихся в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума;
в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Сроки подачи обучающимися заявлений на перевод с платного обучения на бесплатное: 1 полугодие – с 1 сентября по 25 октября, 2 полугодие – с 1 февраля по 25 марта
Более подробную информацию для обучающихся по заочной форме обучения можно получить по тел.8-3012-232414 или по эл.почте 102@vsgaki.ru, для обучающихся по очной форме обучения в деканате.
Как узнать свою академическую задолженность?
Результаты промежуточной аттестации Вы можете посмотреть в личном кабинете http://lk.vsgaki.ru.
При утере логина и пароля - можно запросить по электронной почте 102@vsgaki.ru.
Как оформить академический отпуск?
Академический отпуск предоставляется в связи с невозможностью освоения образовательной программы высшего образования по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
Для оформления академического отпуска необходимо предоставить:
- по медицинским показаниям – личное заявление студента и заключение врачебной комиссии медицинской организации;
- в случае призыва на военную службу - личное заявление студента, повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы;
- в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и др.) - личное заявление студента и соответствующий документ (документы), подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.
Бланк заявления на академический отпуск можно скачать по адресу
Более подробную информацию для обучающихся по заочной форме обучения можно получить по тел.8-3012-232414 или по эл.почте 102@vsgaki.ru
Как узнать расписание на сессию?
С расписанием можно ознакомится за две недели до начала сессии на сайте www.vsgaki.ru в разделе «Студенту» - «Расписание».
Как получить справку-вызов на сессию?
Справка-вызов на сессию выдается по требованию. Для этого необходимо прислать запрос на электронную почту 102@vsgaki.ru c указанием ФИО, направления подготовки и курса.
Как можно перевестись из другого вуза?
Необходимо подать заявление о переводе с приложением справки о периоде обучения.
При принятии положительного решения о зачислении в порядке перевода, студенту выдается справка-подтверждение установленного образца.
Данная справка предоставляется в свой вуз, который выдает студенту выписку из приказа об отчислении по переводу в ФГБОУ ВО ВСГИК. Выписку из приказа об отчислении по переводу в ФГБОУ ВО ВСГИК необходимо представить не позднее 30 дней после выдачи справки о зачислении в порядке перевода.
Приказ о переводе будет оформлен в течение 3-х рабочих со дня поступления документов.
Более подробную информацию для обучающихся по заочной форме обучения можно получить по тел.8-3012-232414 или по эл.почте 102@vsgaki.ru
Как восстановиться на обучение после отчисления?
Восстановление возможно в течение 5 лет после отчисления, для этого необходимо посетить Институт и обратится в 102 кабинет. Либо, используете бланк заявления на сайте www.vsgaki.ru в разделе Центр заочного и дополнительного образования, далее заполненное заявление отправляете нам на почту 102@vsgaki.ru
Более подробную информацию для обучающихся по заочной форме обучения можно получить по тел.8-3012-232414 или по эл.почте 102@vsgaki.ru, для обучающихся по очной форме обучения в деканате.
У меня закончился академический отпуск. Что нужно сделать, чтобы выйти на учебу?
Для восстановления необходимо написать заявление о выходе из академического отпуска.
Более подробную информацию для обучающихся по заочной форме обучения можно получить по тел.8-3012-232414 или по эл.почте 102@vsgaki.ru, для обучающихся по очной форме обучения в деканате.
Предоставляется ли общежитие на период сессии заочникам?
Для студентов заочной формы обучения общежитие также предоставляется. Заселение в общежитие происходит по будним дням с 8-00 до 17-00 по адресу: бульвар Карла Маркса, 10.
При себе необходимо иметь паспорт и отметку о прохождении флюорографии (срок действия - 1 год), сертификат о вакцинации (covid-19) или результат анализа на ПЦР (срок действия - 72 часа).
Где найти бланки заявлений?
Бланки заявления можно скачать по адресу
Для абитуриентов
Что такое целевое обучение?
Целевое обучение – это обучение по программам высшего образования, при котором абитуриент, заключивший с заказчиком договор о целевом обучении, поступает на бюджетные места в рамках целевой квоты, и после окончания вуза должен отработать не менее трех лет в организации, указанной заказчиком. Информация о целевом приеме в 2021 году представлена на сайте института по ссылке https://vsgaki.ru/enrollee/tselevoe-obuchenie/
Предоставляется ли абитуриентам общежитие?
Общежитие предоставляется абитуриентам и родителям на период подачи документов, проведения вступительных испытаний.
Чем отличаются проходные баллы от минимальных баллов ЕГЭ?
Минимальный балл ЕГЭ – это нижний порог, который подтверждает успешное прохождение вступительных испытаний (ЕГЭ) и дает право абитуриенту подать документы и участвовать в конкурсе на выбранное направление/специальность. Минимальные баллы ЕГЭ можно посмотреть на сайте www.vsgaki.ru в разделе «Абитуриенту».
Проходной балл, сумма баллов по трем предметам (ЕГЭ и/или вступительные испытания вуза), необходимый для зачисления на то или иное направление/ специальность. Проходные баллы определяются после завершения приемной кампании текущего года. Определить проходной балл можно только тогда, когда все вступительные испытания пройдены и прием оригиналов документов завершились. Поэтому каждый год этот балл разный и заранее его определить нельзя.
Сколько лет действуют результаты ЕГЭ?
При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
В какие сроки мне нужно подать документы?
Со сроками проведения приема можно познакомиться по ссылке https://vsgaki.ru/download-13232/
Нужно ли нотариально заверять копии документов?
Нотариальное заверение копий документов не требуется.
В каких случаях мои документы не примут?
Если вы предоставили неполный комплект документов, если вы не преодолели хотя бы один из минимумов ЕГЭ (не имея других оснований для зачисления), ваши документы не примут.
Нужна ли при подаче документов справка формы 086/у?
Прохождение обязательного предварительного медицинского обследования не требуется, кроме поступающих на направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Только для заселения в общежитие необходимо предоставить справку о состоянии здоровья (форма 086у).
Что такое «баллы за индивидуальные достижения»?
Это дополнительные баллы, которые можно получить за разные достижения (от участия в олимпиадах до золотого значка ГТО). Максимально можно получить 10 баллов дополнительно к сумме конкурсных баллов. Подробнее о критериях предоставления баллов за дополнительные достижения ознакомиться по ссылке https://vsgaki.ru/download-13234/
Имеются ли подготовительные курсы ко внутренним испытаниям?
С 1 июля можно пройти двухнедельные подготовительные курсы по творческим направлениям и общеобразовательным предметам.
Можно ли подать заявление для поступления, если еще неизвестны результаты ЕГЭ?
Можно подавать заявление для поступления без результатов ЕГЭ. Приемная комиссия проверяет результаты ЕГЭ в ФИС ГИА и приема по мере их поступления в базу.
Нужны ли при подаче документов фотографии?
В период подачи документов представляют 2 фотографии размером 3х4 только лица, которым необходимо сдавать вступительные испытания в институте.