Институт кураторства
Сергеева Елена Борисовна, председатель института кураторства ВСГИК
Институт кураторства ВСГИК – это социальный институт, неотъемлемый элемент в системе организации учебной, воспитательной, социально-активной деятельности, которая реализуется в рамках внеучебной воспитательной работы и молодежной политики вуза.
Структура Института кураторства ФГБОУ ВО ВСГИК
Председатель Института кураторства – Сергеева Елена Борисовна, старший преподаватель кафедры Социально-культурной деятельности, куратор факультета СКДНиТ
- Гуманитарно-информационный факультет - Фокичева Ирина Александровна, куратор факультета
- Факультет музыкального и хореографического искусства - Рубанова Ольга Анатольевна, куратор факультета
- Факультет искусств - Гудзь Ирина Васильевна, куратор факультета
- Факультет социально-культурной деятельности, наследия и туризма - Сергеева Елена Борисовна, куратор факультета
Целями деятельности Института кураторства являются:
- формирование системного характера воспитательного процесса в вузе;
- обеспечение координации воспитательной работы между ректоратом, факультетами, и кафедрами;
- обеспечение условий формирования общекультурных, коммуникативных, лидерских и проектировочных компетенций, корпоративной культуры выпускника, через организационно-воспитательные, образовательные, просветительские технологии;
- развитие направлений государственной молодежной политики в вузе.
Воспитательная система ФГБОУ ВО ВСГИК включает в себя деятельность Института кураторства, представляющую собой совокупность различных видов, форм, методов и средств организации воспитательной деятельности, позволяющих реализовать разностороннее воспитание обучающихся.
Данная работа строится в соответствии с основной целью высшей школы в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», где отмечается, что: «Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии углубление и расширение образования, научно-педагогической квалификации» (ст.69. гл.8).
Современное студенчество является особой социальной категорией, объединенной общей деятельностью, связями и отношениями, мотивами, интересами и потребностями, соответственно от института кураторства требуется качественно новое осмысление вопросов воспитания обучающихся, создание условий для успешного развития, саморазвития и эффективной самореализации студенческой молодежи.
В связи с этим система воспитания во ВСГИК рассматривается как качественный показатель образовательной деятельности направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, норм поведения в интересах семьи, общества и государства. Соответственно деятельность института кураторства можно рассматривать как индивидуальное педагогическое влияние на личность студента, направленное на оказание помощи в решении его личностных проблем, связанных с учебой, деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением. Для успешной деятельности институт кураторства ориентируется на целевые и концептуальные позиции вуза.
В области качества воспитательной деятельности возникает необходимость решать следующие задачи:
- организовать творческо-развивающее, информационно-коммуникативное воспитательное пространство позитивной самореализации студентов, стимулирующее освоение конкретных техник и методик внеучебной продуктивной деятельности;
- способствовать активной деятельности студенческого самоуправления, развитию студенческой инициативы и мобильности, обеспечивающей формирование социально активной личности выпускника повышать качество воспитательной деятельности посредством интеграции теории и практики,
- применение инновационных воспитательно-образовательных, инфокоммуникационных технологий, повышения педагогического мастерства кураторов института;
- развитие учебно-методического и материально-технического обеспечения воспитательного процесса в вузе.
Институт кураторства предполагает на первых курсах адаптацию студента в вузе, затем помощь в творческом, научном и общественном самоопределении и развитии профессиональных коммуникативных компетенций, лидерских и организаторских качеств, равноправное партнерство и активную само актуализацию личности в стенах вуза. В последние годы возросла роль кураторов на выпускных курсах в организации трудоустройства выпускников и их послевузовском сопровождении.
Кураторство - одна из профессиональных функций преподавателя вуза, связанная с его личностно-профессиональной позицией, что требует серьезного акцента на мировоззренческую и технологическую деятельности, от которых зависит развитие у обучающихся социально - значимых качеств.
Состав Института кураторства ВСГИК